вторник, 16 октября 2012 г.

Охотники за морскими кладами



В 1952 г. автономная камера, использовавшаяся при поисках авиалайнера у берегов острова Эльба в Средиземном море, на глубине 760 м наткнулась на останки древнего судна, перевозившего амфоры. Два года спустя компания, проверявшая возможность постройки трубопровода из Франции в Африку, сообщила об обнаружении более двух дюжин древних судов в отличном состоянии.

Затем в 1966 г. в ходе поисков водородной бомбы, потерянной при столкновении двух самолетов недалеко от испанского побережья, команда подводной лодки "Алуминавт" рапортовала о необычнейшей картине. Они увидели два абсолютно целых корабля, со всеми мачтами на местах, и с пушками, выглядывающими из орудийных иллюминаторов, — как будто кадр из голливудского фильма. Корабли покоились на океанском дне на глубине 610 м.
В январе 1960 г. батискаф "Триест", на борту которого находились его пилот и создатель Жак Пиккар и лейтенант ВМФ США Дон Уолш, вписал новую страницу в историю подводных спусков. Он опустился на глубину 10911 мв Тихом океане, достигнув дна Марианской впадины, самой глубокой точки земного шара Эго стало прорывом в глубоководных погружениях и началом эры безопасных исследований морских глубин. В том же году Кусто создал свое "ныряющее блюдце", первый из спускаемых аппаратов с людьми на борту. Такие аппараты используются и по сей день. Кусго стал также и пионером в погружениях с использованием различных дыхательных газовых смесей, позволявших длительное время работать на глубинах вплоть до трех сотен метров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий