воскресенье, 14 октября 2012 г.

Deep Purple

Но, оставаясь рокером в душе, Брэдфорду приходилось всю жизнь заниматься другими музыкальными направлениями. Окончив в 1975 году школу, Брэдфорд играл на бас гитаре в реггей клубе. Подумав, что этот парень с Ямайки, группа THE HEPTONS взяла его к себе. Майкл гастролировал, исполняя реггей (на одном из фестивалей THE HEPTONS даже выступали вместе с Бобом Марли). Далее Брэдфорд вошел в состав группы певца Гранта Грина (Grant Green), благо менеджером Грина был кузен Майкла, Билли. Позже Брэдфорд устроился сессионным музыкантом на студию "Motown", где играл на бас гитаре, гитаре, барабанах и клавишных. В то же время он регулярно выступал на сцене с различными исполнителями, среди которых были Анита Бэйкер (Anita Baker) и Би Би Кинг (В. В. King). Когда Анита узнала, что Майкл еще и вполне приличный звукорежиссер и разбирается в музыкальном программировании, она в два раза подняла ему зарплату, поручив заниматься также и этими направлениями.


Брэдфорду очень хотелось иметь "свое дело", но в Детройте с работой было туго. А тут еше двое маленьких детей... В 1991 году Майкл перебрался в Лос-Анджелес. Он купил трехэтажное здание "Magnolia Studios", довел эту студию до ума, напичкав современной аппаратурой и переименовав ее в "Millenium Sound".
Вскоре Майклу предложили послушать кассету некоего белого рэппера по кличке Кид Рок (Kid Rock).
"Я был так впечатлен, что сразу позвонил ему по номеру, указанному на кассете. Я сказал:
— Ты меня не знаешь, но я люблю твои песни, мы должны работать вместе!"
Кид приехал в Лос-Анджелес и поселился в доме у Майкла. Они тусовались, бродили по городу, ходили на пляж... Брэдфорд стал продюсером-звукоинженером Кида Рока и бас гитаристом сопровождающей его группы. Параллельно он работал и с другими музыкантами: Мадонной (Madonna), Терренсом Трентом ДАрби (Terrence Trent DArby), Моузом Эллисоном (Mose Allison), Дядюшкой Крекером (Uncle Kracker, Майкл был продюсером и автором песен альбома Double Wide), SPICE GIRLS, BUTTHOLE SURFERS, 2 SKINNEE J’S. Майкл также делал ремиксы известных хитов Для английского, японского и малайзийского рынков. Дабы не терять время, он соорудил в гастрольном автобусе Кида Рока студию звукозаписи "Rolling Studio" (в частности, там Майкл работал с RUN DMC).
Брэдфорд проявил себя и как композитор: сочинил музыку для фильмов "American Pie-2", "The Fun", "Most Wanted", "Murder In Mind". Глав
ная тема диснеевского мультика "Золушка-2" тоже написана Брэдфордом. На счету Майкла весьма успешный хит Дядюшки Крэкера "Follow Ме".
Узнав, что Deep Purple ищут продюсера для нового альбома (у Майкла в Германии был тот же музыкальный издатель, что и у DP), он предложил свои услуги: "Я из Детройта. А любой детройтец знает КАК играть рок-н-ролл".
Приезд Брэдфорда на концерт Deep Purple в Брайтон (19 февраля 2002 года) имел вполне определенную цель: "Я хотел убедиться, что они всё еще хотят побеждать. Некоторые "легендарные" группы счастливы уже от того, что могут выступать перед преданными поклонниками, и не пытаются делать ничего нового. А я хотел записывать альбом с Deep Purple только при условии, что у них еще осталась жажда сделать хитовый диск без всяких скидок. К счастью, именно этого они хотели". В тот день Гиллан был простужен (что привело в последствии к отмене тура), но, несмотря на это, Брэдфорд был приятно удивлен высочайшим профессионализмом музыкантов.
Не удивительно, что члены группы были обескуражены предложенной кандидатурой. Гловер: "Когда я впервые увидел Майкла, то подумал как и все: что за странный выбор? Парень — негр, и занимается совершенно другой музыкой. Но, с другой стороны, процесс записи диска рок-группы в основе своей такой же, как и процедура записи альбомов Кида Рока или Моуза Эллисона. Задача продюсера — добыть всё лучшее из того, что музыкант создает в студии".
Группа в течение часа устроила Брэдфорду своеобразный перекрестный допрос, засыпав его вопросами. Майкл подвел итог: "Вы Deep Purple. А у людей это название вызывает ассоциации с определенным, узнаваемым звучанием. Нравится вам это или нет, но это звучание Deep Purple. Это совсем не значит, что его нельзя изменить. Но полностью уйти от него наверняка нельзя. Невозможно удрать от того, кем вы являетесь. Вы должны оставаться самими собой".
К работе над новым альбомом решили приступить в конце 2002 года. В прессе сообщалось, что желание принять участие в его записи высказал Джон Лорд. Было и соответствующее заявление Пэйна, в котором он не исключал такой возможности. Как бы то ни было, Джон в студии так и не появился. То ли музыканты решили, что участие в работе над альбомом Лорда не может не задеть чувства Дона Эйри, то ли сам Джон передумал...
Роджер: "Это был длительный, медленный процесс дистанцирования от группы. Плохо, что Джон ушел, но хорошо, что он ушел до записи альбома. Если бы Лорд принял участие в этой сессии и ушел позже, нам пришлось бы брать клавишника, который бы играл на концертах его партии. А так у нас есть клавишник, являющийся полноправным членом группы, и он играет придуманные им самим партии. Это — многим более здоровая ситуация".
Роджер также признался, что поначалу он размышлял и над другой кандидатурой на место Лорда. На вопрос редактора польского журнала "Tylko Rock" Веслава Вайса был ли выбор Дона Эйри, как преемника Джона Лорда, очевидным, Роджер ответил: "Да. Хотя у нас было два пути. Первый: привлечь человека, чувствующего себя в хард-роковой стилистике (подобной нашей) как рыба в воде; умеющего играть на "Хаммонде"; который воспитывался в этой традиции и исколесил мир, исполняя такую музыку. Второй путь: найти кого-нибудь, шагающего в абсолютно ином, отличном от нашего, направлении. Рассматривались оба варианта. Первый олицетворял Дон Эйри, второй вариант — Пит Робинсон, известный фэнам Deep Purple прежде всего, как участник группы QUATERMASS.

Комментариев нет:

Отправить комментарий